171890 Тверская обл., с.Лесное, ул.Советская, д.3
Версия для слабовидящих
Единая дежурно-диспетчерская служба Лесного района
8 (48271) 2-15-15
Электронное правительство. Госуслуги Электронные услуги в сфере образования Личный кабинет налогоплательщика Мемориал    Официальная Россия
Главная » Официальные документы » Нормативные правовые акты администрации района » Постановления » 2019 год » Об утверждении Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Об утверждении Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


123 Кб
скачать

158-па от 31.10.2019

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2019 г. c. Лесное № 158-па

Об утверждении Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с приложением.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Лесного района: Т.Н. Кудрявцева

Приложение

к постановлению Администрации Лесного района Тверской области от 31.10.2019 № 158-па

Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов были учтены положения:

а) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

б) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;

в) Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации;

г) Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р (далее - Концепции повышения эффективности бюджетных расходов);

д) Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на период до 2022 года, утвержденного Постановлением администрации Лесного района Тверской области 08.10.2019 № 145-па;

е) Муниципальных программ Лесного района Тверской области.

Направление 1. Налоговая политика муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области ориентирована на сохранение, укрепление и дальнейшее развитие доходного потенциала.

Приоритеты налоговой политики муниципального образования направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет. В связи с этим планируется продолжить работу по следующим основным направлениям:

- снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в результате эффективной работы межведомственных комиссий по обеспечению поступления доходов в консолидированный бюджет;

- осуществление межведомственного взаимодействия в целях повышения качества администрирования собственных доходов бюджета и повышения уровня их собираемости;

- увеличение количества налогоплательщиков, в том числе за счет:

вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, путем проведения индивидуальной работы с владельцами объектов налогообложения;

проведения оценки эффективности действующих налоговых ставок и предоставленных льгот по местным налогам;

- увеличение налогооблагаемой базы по доходам за счет принятия мер по легализации доходов граждан, включая легализацию «теневой» заработной платы.

В целях повышения доходов бюджета в части неналоговых поступлений в 2020 - 2022 годах останутся приоритетными следующие направления:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- проведение работы по инвентаризации муниципального имущества и внесения предложений в части дальнейшего использования имущества;

- продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- обеспечение надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;

- принятие мер по недопущению оттока арендаторов муниципальных помещений;

- вовлечение в арендные отношения объектов, ранее находящихся в безвозмездном пользовании;

- открытость и прозрачность действий по предоставлению в пользование муниципального имущества с обязательной публикацией списка свободных объектов для всех заинтересованных лиц, проведение презентационных встреч с предпринимателями Лесного района, на которых будут представлены свободные нежилые помещения для сдачи в аренду;

- реализация мероприятий по снижению дебиторской задолженности;

- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

Направление 2. Бюджетная политика муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Раздел 1. Итоги реализации бюджетной политики в 2018-2019 годах, обзор бюджетной ситуации.

Бюджетная политика в районе в 2018-2019 годах, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, так и бюджетов сельских поселений, финансовое обеспечение мероприятий в рамках указов Президента Российской Федерации, в том числе национальных проектов, выполнение социальных обязательств, обеспечение условий софинансирования для участия в региональных и федеральных программах, снижение уровня долговой нагрузки.

Доходная часть районного бюджета по итогам 2018года исполнена в сумме 143235,55 тыс.руб. или на 109,9% к предыдущему году.

На 2019 год доходы районного бюджета запланированы в сумме 155583,72 тыс. руб.

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Лесной район Тверской области утвержден на 2019 год (по состоянию на 01.09.2019) в размере 43356,9 тыс. руб. или 90,5% к поступлениям за 2018 год (47883,57 тыс.руб.). Бюджет муниципального образования Лесной район Тверской области прогнозируется в сумме 45165,32 тыс.руб. с темпом роста 94,3 % по отношению к поступлениям в районный бюджет за 2018 год (47883,57 тыс. руб.), что связано с продажей земельных участков в 2018 году.

Безвозмездные поступления в районный бюджет Лесного района Тверской области в 2018 году составили 95351,98тыс. руб.

В связи с началом реализации мероприятий национальных проектов общий объем безвозмездных поступлений в 2019году увеличен и составляет 110418,40 тыс.руб. руб.

Расходная часть районного бюджета в 2018 году исполнена в сумме 138020,48 тыс. руб.

Запланированный объем расходов районного бюджета на 2019 год составляет 147066,51 тыс. руб.

Значительный рост отмечается в отраслях социально-культурной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в сфере экономического развития.

Обеспечивается повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от2012года, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, работникам, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации.

Из общей суммы расходов в 2019 году направлено:

- расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы 109266,54 тыс.руб. или 74,3% от общего объема расходов, в том числе: образование – 93861,19 тыс. руб. (63,8 %), культура – 10326,58 тыс.руб. (7,0 %), физкультура и спорт –885,0 тыс.руб.( 0,6 %), социальная политика –4193,77 тыс.руб.( 2,9 %).;

- расходы на общегосударственные вопросы - 20322,68 тыс.руб. или 13,8 % от общего объема расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления – 18308,35 тыс.руб. или 12,4% от общего объема расходов;

- расходы на национальную экономику – 11057,48 тыс. руб. или 7,5 % от общего объема расходов;

- расходы на средства массовой информации – 1951,77 тыс.руб. или 1,3% от общего объема расходов;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1811,62 тыс.руб. или 1,2% от общего объема расходов;

- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 2134,91 тыс.руб. или 1,4% от общего объема расходов;

- на оказание финансовой поддержки бюджетам сельских поселений – 520,30 тыс.руб. или 0,4 % от общего объема расходов;

- обслуживание государственного и муниципального долга – 1,21 тыс.руб. или 0,001 % от общего объема расходов.

Районный бюджет сохраняет социальную направленность. Наибольшая доля расходов бюджета (74,3%) – это расходы в отраслях образования, культуры и социальной политики.

Все расходные обязательства, предусмотренные в районном бюджете Лесного района Тверской области, выполняются своевременно и в полном объеме. В районе сохранена социальная стабильность: обеспечивается исполнение всех социально-значимых обязательств по оплате труда работников бюджетной сферы, мерам социальной поддержки граждан, обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Раздел II. Формирование бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы района.

Основными факторами, влияющими на формирование бюджетной политики, являются: прогнозируемый темп роста социально-экономического развития муниципального образования Лесной район Тверской области, прогнозируемый рост доходной части бюджета района, продолжение политики сдерживания роста муниципального долга, максимальная концентрация имеющихся финансовых ресурсов на приоритетных направлениях муниципальных программ Лесного района Тверской области.

Основными стратегическими задачами бюджетной политики на ближайшие годы будут являться:

увязка стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости районного бюджета;

безусловное исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;

концентрация финансовых ресурсов на реализацию национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ № 204);

повышение качества оказываемых муниципальных услуг муниципальными учреждениями Лесного района Тверской области, в том числе за счет усовершенствования механизма финансового обеспечения муниципальных учреждений Лесного района Тверской области;

Кроме того, в целях реализации задач, поставленных на федеральном уровне, планируется к 2024 году:

поддержать оптимальные объем и структуру расходов районного бюджета Лесного района Тверской области на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом социальных и иных реалий;

стимулировать главных распорядителей средств районного бюджета к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений;

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивают актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Одним из главных инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Лесного района Тверской области как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

Формирование районного бюджета Лесного района Тверской области на основе муниципальных программ позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования проекта бюджета Лесного района Тверской области и обеспечило более широкие возможности для оценки их эффективности.

При разработке каждой муниципальной программы установлены измеримые показатели ее реализации, обеспечена взаимосвязь бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы, тем самым обеспечена увязка расходов районного бюджета Лесного района Тверской области с конкретными мероприятиями муниципальной программы и показателями, характеризующими их достижение.

Открытость бюджетного процесса на муниципальном уровне и вовлечение в него институтов гражданского общества, также способствуют повышению эффективности бюджетных расходов. Основными результатами работы в области повышения открытости бюджетного процесса являются:

формирование и представление на постоянной основе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в понятной для граждан форме;

повышение бюджетной грамотности населения Лесного района Тверской области;

представление в открытом доступе значительного объема бюджетных данных;

расширение охвата и развитие практик вовлечения граждан в бюджетный процесс (инициативного бюджетирования) в муниципальном образовании Лесной район Тверской области.

Раздел III. Основные подходы к формированию расходов бюджета Лесного района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета на 2019 – 2021 годы.

Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020-2022 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;

индексации заработной платы по тем категориям работников, на которые не распространяются Указы Президента Российской Федерации на прогнозируемый уровень инфляции (с 1.10.2020 – 3,7%, 1.10.2021 – 4,0%, 1.10.2022 – 4,0%);

оплаты труда с учетом положений Федерального закона от
19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в размере
12 130 руб. с 1 января 2020 года);

уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

исключения возможности образования просроченной кредиторской задолженности.

Основные параметры районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлены в таблице 1.

Таблица № 1

тыс.руб.

Показатель

2019 год
(Р-6/03/02 от 28.10.2019)

законопроект

2020

2021

2022

Доходы, всего

140326,77

155583,72

156310,01

157277,11

в том числе:

       

налоговые и неналоговые доходы

43480,39

45165,32

46674,21

47524,81

безвозмездные поступления

96846,38

110418,40

109635,80

109752,30

Расходы, всего

147066,51

155583,72

154504,81

153701,11

в том числе:

       

за счет собственных средств

50220,13

45165,32

46674,21

47524,81

за счет целевых средств

96846,38

110418,40

109635,80

109752,30

Условно утвержденные расходы

0,0

0,0

1805,20

3576,00

Дефицит

6739,74

0,0

0,0

0,0

Муниципальный долг

1205,0

0,0

0,0

0,0

в % к налоговым и неналоговым доходам

2,8

0,0

0,0

0,0

Проект районного бюджета Лесного района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе муниципальных программ, что позволяет создать институциональную основу для обеспечения эффективного использования средств районного бюджета Лесного района Тверской области, проведения оценки результативности и эффективности бюджетных ассигнований.

Такой формат районного бюджета Лесного района Тверской области также способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.

Муниципальные программы охватывают все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления.

Доля «программных» расходов районного бюджета Лесного района Тверской области на 2020 год составляет 98,7%.

Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы на 2020 - 2022 годы, представлены в структуре расходов районного бюджета в программном разрезе представлена
в таблице 2.

В рамках муниципальных программ Лесного района Тверской области предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение целей и реализацию показателей национальных проектов, разработанных в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, по средствам интеграции в муниципальные программы муниципальных проектов (программ).

Мероприятия муниципальных проектов (программ), муниципальных приоритетных проектов (программ) обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, а бюджетные ассигнования на их реализацию учитываются на отдельные коды бюджетной классификации.

Таблица 2

Структура расходов районного бюджета муниципального образования Лесной район

Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

тыс. руб.

№п/п

Наименование

2020 год

Доля расходов в общем объеме расходов 2019 года

2021 год

2022 год

 

Всего расходы районного бюджета, в т.ч.

155583,72

100%

154504,81

153701,11

 

Программная часть

153588,42

98,7%

152509,51

151705,81

1

Муниципальная  программа Лесного района "Управление муниципальными финансами муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018 – 2023 годы

4136,41

2,66%

4002,80

4002,80

2

Муниципальная  программа Лесного района "Программа развития муниципальной системы образования в Лесном районе Тверской области" на 2018 – 2023 годы

88262,40

56,73%

88750,01

87308,61

3

Муниципальная программа Лесного района "Управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018 - 2023 годы

159,80

0,10%

159,80

1278,40

4

Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018-2023 годы

88,20

0,06%

10,00

10,00

5

Муниципальная программа Лесного района "Муниципальное управление и  гражданское общество Лесного района" на 2018-2023 годы

22033,60

14,16%

21470,00

20523,20

6

Муниципальная программа Лесного района "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Лесного района Тверской области" на 2018 - 2023 годы

1540,80

1,00%

1391,50

1434,40

7

Муниципальная программа Лесного района "Развитие сферы транспорта и дорожного хозяйства Лесного района Тверской области" на 2018-2023 годы

21129,71

13,58%

22822,80

23689,40

8

Муниципальная программа Лесного района «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства Лесного района Тверской области на 2018-2023годы»

1589,90

1,02%

100,00

100,00

9

Муниципальная программа Лесного района "Развитие сферы культуры Лесного района" на 2018-2023 годы

11682,60

7,51%

11682,60

11482,60

10

Муниципальная программа Лесного района "Молодежь Лесного района" на 2018-2023 годы

303,10

0,20%

658,10

684,50

11

Муниципальная программа Лесного района "Физическая культура и спорт Лесного района" на 2018-2023 годы

1451,90

0,93%

1451,90

1181,90

12

Муниципальная программа Лесного района "Развитие туризма в муниципальном образовании Лесной район Тверской области на 2019-2024 годы"

1210,00

0,77%

10,0

10,0

 

Расходы, не включенные в муниципальные программы Лесного района Тверской области

1995,30

1,3%

1995,30

1995,30

В рамках муниципальных программ Лесного района Тверской области предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение целей и реализацию показателей национальных проектов, разработанных в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, по средствам интеграции в муниципальные программы муниципальных проектов (программ).

Мероприятия муниципальных проектов (программ), муниципальных приоритетных проектов (программ) обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, а бюджетные ассигнования на их реализацию учитываются на отдельные коды бюджетной классификации.

Раздел 4. Межбюджетные отношения в муниципальном образовании Лесной район Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:

-обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;

-формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений;

-укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства;

-оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

Дата создания: 27-11-2019
Дата последнего изменения: 27-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *