171890 Тверская обл., с.Лесное, ул.Советская, д.3
Версия для слабовидящих
Единая дежурно-диспетчерская служба Лесного района
8 (48271) 2-15-15
Электронное правительство. Госуслуги Электронные услуги в сфере образования Личный кабинет налогоплательщика Мемориал    Официальная Россия
Главная » Официальные документы » Нормативные правовые акты администрации района » Постановления » 2020 год » О внесении изменений в постановление Администрации Лесного района Тверской области от 28.11.2016 г. № 140-па

О внесении изменений в постановление Администрации Лесного района Тверской области от 28.11.2016 г. № 140-па


494 Кб
скачать

25-па от 03.02.2020

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.02.2020 г. с. Лесное № 25-па

О внесении изменений в постановление Администрации Лесного района Тверской области от 28.11.2016 г. № 140-па

В целях приведения Постановления Администрации Лесного района Тверской области от 28.11.2016 г. № 140-па «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и аудита в сфере закупок» в соответствие с законодательством:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации Лесного района Тверской области от 28.11.2016 г. № 140-па «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и аудита в сфере закупок» следующие изменения:
1.1. Пункт 7 Постановления изложить в новой редакции: «Во исполнение ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным органам и подведомственным им казенным и бюджетным учреждениям муниципального образования Лесной район Тверской области назначить контрактных управляющих для реализации полномочий по разработке планов-графиков закупок, для реализации полномочий по подготовке внесения изменений в планы-графики закупок.».
1.2. Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок и аудита в сфере закупок изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Лесного района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


И.о.Главы Лесного района Е.Ю. Андреева

Приложение № 1 
к постановлению Администрации Лесного района Тверской области от 03.02.2020 г. № 25-па


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей); о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок.

1. Общие положения
1.1. Сфера применения настоящего положения
1.1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченным органом на осуществление мониторинга, аудита, контроля в сфере закупок и регламентирует их права и обязанности (далее – Положение о закупках).
1.1.2. Настоящее положение о закупках регулирует отношения в МО Лесной район, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора (далее - контракт), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени МО Лесной район, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- особенностей исполнения контрактов;
- мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Настоящее Положение о закупках разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Уставом муниципального образования Лесной район Тверской области.

2. Терминология
2.1. Основные термины и определения
2.1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
2.1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, либо, в случаях, установленных ФЗ №44 от 05.04.2013 года, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
2.1.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
2.1.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (Приложение №1).
2.1.6. Заказчик – муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение №1 к Положению).
2.1.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.8. Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.9. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя) – орган местного самоуправления на который возложены полномочия, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.10. Администрация Лесного района Тверской области – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления МО Лесной район в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляющий принятие правовых актов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МО Лесной район.
2.1.11. Орган внутреннего муниципального финансового контроля – отраслевой (функциональный) орган, входящий в структуру администрации Лесного района, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5,8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
2.1.12. Финансовый отдел администрации Лесного района Тверской области – отраслевой (функциональный) орган, входящий в структуру администрации Лесного района, назначенный на осуществление составления и организацию исполнения районного бюджета МО Лесной район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контроль по ч.5 ст.99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Контроль по ч.8 ст.99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется в порядке, установленном Администрацией Лесного района Тверской области.
2.1.13. Контрольный орган в сфере закупок - отраслевой (функциональный) орган, входящий в структуру администрации Лесного района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и её членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с п.3 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.14. Орган аудита в сфере закупок – контрольно-счетный орган муниципального образования, образованный представительным органом муниципального образования, осуществляющий в пределах своих полномочий внешний муниципальный финансовый контроль, в том числе аудит в сфере закупок в соответствии со статьёй 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном контрольно-счетным органом МО Лесной район.
Аудит в сфере закупок представляет собой организационную форму экспертно – аналитического мероприятия внешнего муниципального финансового контроля осуществляемого совокупностью методов, в том числе определённых статьёй 267.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 
2.1.15. Ведомственный контроль в сфере закупок – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемый Комитетом по делам молодежи, культуры и спорта администрации Лесного района, Администрацией Лесного района, Районным отделом образования администрации Лесного района в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Администрацией Лесного района Тверской области (Приложение № 2 к Положению).
2.1.16. Общественный контроль – контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляемый гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц в соответствии со статьёй 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.17. Заявка на определение поставщика (далее - заявка) - письменное обращение заказчика к уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определение поставщиков в целях заключения с ними контрактов, составляемое по формам, установленным в пункте 4.2.3. настоящего Положения о закупках.

3. Порядок взаимодействия при планировании закупок, обосновании закупок, нормирование в сфере закупок, обязательного обсуждения закупок, при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, а также определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1. Планирование закупок 
3.1.1. Планирование закупок заказчиками основывается на принципах контрактной системы осуществления закупок, определенных в статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и особенностей, установленных статьями 14 и 15 указанного Федерального закона и осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения Плана-графика закупок.
3.1.2. Планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с Постановлением Правительства от 30.09.2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации.
3.1.3. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период и является основанием для осуществления закупок заказчиками.
3.1.4. План-график закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета МО Лесной район, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, и утверждается в течение десяти рабочих дней с даты доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5. План-график закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней с даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.1.6. Утвержденные планы-графики закупок заказчики вправе размещать на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также публиковать в любых печатных изданиях.
3.1.7. Заказчик до дня утверждения плана-графика закупок направляет проект такого плана-графика в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в соответствии с частями 5,8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении поступивших планов-графиков закупок и обоснованности закупок в порядке осуществления полномочий указанного органа определенном муниципальным правовым актом Администрации Лесного района Тверской области, принятом на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.1.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение пяти рабочих дней направляет заказчику результаты контроля в соответствии с методами его осуществления определёнными статьей 267.1. с учётом полномочий указанных в части 1 и 2 статьи 269.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.1.10. Финансовый отдел администрации Лесного района Тверской области осуществляет контроль в соответствии с пунктом 1) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе в порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Нормирование в сфере закупок
3.2.1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
Правовая база нормирования в сфере закупок включает условно 3 уровня правовых актов:
1. Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок, включая:
- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»);
- общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций органов и учреждений) (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 г №926 «Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в т.ч. предельных цен товаров, работ, услуг)».
2. Общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленные Правительством РФ, являются основой для принятия правил нормирования для обеспечения муниципальных нужд (ч. 4 ст.19), которые представляют собой второй уровень нормативно-правовых актов в сфере нормирования закупок. 
3. Третьим уровнем правовой регламентации нормирования в сфере закупок является утверждение требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных учреждений.
Таким образом, Администрация Лесного района Тверской области в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч.3 ст.19 ФЗ №44, определяет, на основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в т.ч.:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные учреждения).
Муниципальные органы на основании правил нормирования, утвержденных Администрацией Лесного района Тверской области утверждают требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение своих функций. Такие требования будут устанавливаться в отношении товаров (работ, услуг), закупаемых самими муниципальными органами, а также подведомственными им заказчиками.
3.3 Обязательное общественное обсуждение закупок
3.3.1. Обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иных дополнительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, определенными в части 2 статьи 20 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начинается с даты утверждения планов-графиков закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиками могут быть внесены изменения в планы-графики закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Информацию о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупки, заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в тот же день когда принято соответствующее решение.
3.3.3. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если по закупкам, подлежащим обязательному общественному обсуждению, не проведены такие обсуждения.
3.4. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.4.1. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.4.2. При направлении заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в составе заявки указывает сведения, о применении методов или нескольких методов, и прилагает информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в зависимости от методов определения указанных цен контрактов установленных в статье 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
3.4.3. Заказчик при определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со статьёй 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывает требования, установленные в части 3 и 4 указанной статьи.

4. Осуществление закупок
4.1. Порядок взаимодействия при проведении совместных конкурсов и аукционов
4.1.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
4.1.2. В случае проведения совместных конкурсов или аукционов заказчики заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
4.1.3. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.4. Заказчики при подаче заявок в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительно предоставляют в составе заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов заключенное соглашение.
4.1.5. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
4.2. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2.1. Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленные в статье 24 указанного Федерального закона. 
4.2.2. В соответствии с информацией, включенной в план-график, подготовленный, с учетом положений пункта 3.1. настоящего Положения о закупках, заказчики направляют в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявки на бумажных носителях и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
4.2.3. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет соответствующий заказчик.
Заказчики в обязательном порядке направляют заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по прилагаемым формам:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме (приложение N 3);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса с ограниченным участием в электронной форме (приложение N 4);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого двухэтапного конкурса в электронной форме (приложение N 5);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого аукциона в электронной форме (приложение N 6);
- определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме (приложение N 7);
- определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в электронной форме (приложение N 8);
- предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (приложение N 9);
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №10).
При подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчики обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере закупок.
4.2.4. К заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик прилагает следующие документы в бумажном и электронном виде:
- техническое задание (спецификацию) содержащие краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 
В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в заявке об осуществлении закупки заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в заявке об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта;
- проект контракта, заключаемый по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовленный в соответствии с требованиями стать 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта установленной в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае осуществления отдельных видов закупок на заключение энергосервисных контрактов в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик дополнительно указывает в заявке на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию:
- начальную (максимальную) цену энергосервисного контракта (цена лота) в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги;
- фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
- подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
- предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.
4.2.5. При поступлении заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрактный управляющий уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение одного дня поступления заявки, направляет такую заявку в Финансовый отдел администрации Лесного района Тверской области (срок согласования не более одного рабочего дня) (реализация положений ч.5 ст. 99 44ФЗ). В случае отказа в согласовании заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по иным основанием, не предусмотренным частью 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, финансовый орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки возвращает такую заявку заказчику с указанием положений федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов, обосновывающих такой отказ. 
Согласованную заявку на определение поставщика финансовый отдел возвращает в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3. Порядок утверждения сторонами конкурсной документации и опубликование извещения, конкурсной документации в единой информационной системе
4.3.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение семи рабочих дней со дня поступления заявки из органа внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет:
- подготовку извещения, конкурсной документации;
- утверждение конкурсной документации заказчиком;
- размещение извещения, конкурсной документации о проведении открытого конкурса в электронной форме в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Должностное лицо, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несет дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков подготовки конкурсной документации.
4.3.2. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Порядок отказа от проведения открытого конкурса в электронной форме
4.4.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене открытого конкурса в электронной форме с указанием причин принятия такого решения.
4.4.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме в единой информационной системе размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
4.4.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
4.5. Порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсную документацию
4.5.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются.
4.5.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном пунктом 4.2. настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсную документацию.
4.6. Порядок опубликования изменений
4.6.1. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсную документацию, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает такие изменения в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
4.7. Порядок разъяснений положений конкурсной документации
4.7.1. При поступлении от участника открытого конкурса, запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений конкурсной документации. В течение одного рабочего дня с момента поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.7.2. В течение одного рабочего дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.
4.7.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.
4.8. Порядок возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
4.8.1. При проведении открытого конкурса в электронной форме возврат денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки, осуществляется путем прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки в порядке, предусмотренном в статье 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.9. Порядок утверждения сторонами документации об аукционе в электронной форме и опубликование извещения, документации в единой информационной системе
4.9.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки из органа внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- осуществляет подготовку извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, подготовку документации об аукционе;
- направляет подготовленную документацию на утверждение заказчику;
- размещает извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе
Должностные лица уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков подготовки документации об аукционе и направления ее на утверждение заказчику.
4.9.2. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает трехсот миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает два миллиарда рублей, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.9.3. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.10. Порядок отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме
4.10.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию с решением об отмене открытого аукциона в электронной форме с указанием причин принятия такого решения.
4.10.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации о таких участниках закупок). 
4.10.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
4.11. Порядок внесения изменений в извещение, документацию об аукционе в электронной форме
4.11.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
4.11.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном пунктом 4.2. настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме. 
4.11.3. В течение дня с даты принятия указанного решения уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе указанные изменения.
4.12. Порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме
4.12.1. При поступлении от участника открытого аукциона в электронной форме, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации о таком аукционе. В течение одного дня с момента поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.12.2. В течение одного дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.12.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
4.13. Порядок взаимодействия при осуществления поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме
4.13.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления из органа внешнего муниципального финансового контроля заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о запросе котировок в электронной форме;
- размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
4.13.2. В случае, предусмотренном в статье 76 Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4.13.3. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации. 
4.14. Порядок взаимодействия при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
4.14.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки из органа внешнего муниципального финансового контроля путем проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о проведении предварительного отбора;
- не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. 
4.14.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе направляет заказчику информацию о включенных в перечень поставщиков участников предварительного отбора.
4.14.3. Заказчик в течение пяти рабочих дней формирует перечень поставщиков и утверждает такой перечень в соответствии с полученной из уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации.
4.14.4. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, заказчик направляет заявку в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке установленном в пункте 4.2.1. настоящего положения.
4.14.5. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков установленный в пункте 4.14.3. настоящего положения.
В течение трех дней с даты подписания протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4.14.6. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. 
4.15. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме
4.15.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки из органа внешнего муниципального финансового контроля путем проведения запроса предложений в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о проведении запроса предложений в электронной форме;
- размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса;
- размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений в электронной форме.
4.15.2. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. 
В этом случае заказчик предоставляет уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителей) с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений в электронной форме, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.15.3. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.16. Порядок предоставления уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчику документов, о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.16.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет заказчику следующие документы о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в течение дня, следующего после подписания указанного протокола;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в течение дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- протокол результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
4.16.2. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом в) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. (с 01.01.2017 г.).
4.17. Размещение уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) протоколов в единой информационной системе
4.17.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе протоколы по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.18. Заключение контракта заказчиками по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.18.1. Заказчики по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют заключение контрактов в порядке, предусмотренном статьями 82,83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.18.2. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом г) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. 
4.18.3. В соответствии с требованиями статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики направляют информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 указанного Федерального закона, и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
4.19. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 
4.19.1. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям п. 6,9,34 и 50 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан:
- направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке, приложив копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан: 
- определить и обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия;
- включить в контракт обоснование цены.
5. Аудит в сфере закупок
5.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Собрания депутатов Лесного района в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утверждённом на основании статьи 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
5.2. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов Лесного района осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
5.3. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов Лесного района обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в подпункте 5.2. настоящего Положения о закупках, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
5.4. При осуществлении деятельности по аудиту в сфере закупок должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии Собрания депутатов ЛЕСНОГО РАЙОНА руководствуется положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
5.5. Заказчики являются объектами аудита в сфере закупок (муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования Лесной район, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определённые в статье 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляющие закупки, в том числе с учётом положений статьи 266.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
5.6. Дата начала аудита в сфере закупок определяется с даты получения Контрольно-ревизионной комиссией на экспертизу проекта районного бюджета, а в отношении объекта аудита определяется с даты размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок, указанной в ч.3 ст.4 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и направления объектом аудита в установленном настоящим Положением о закупке порядке, заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) в орган внешнего муниципального финансового контроля, датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок по результатам исполнения обязательств сторонами контракта. 
5.7. В случае если в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то дата начала проведения аудита в отношении объекта аудита начинается с даты направления объектом аудита в орган внешнего муниципального финансового контроля, в сроки, установленные настоящим Положением о закупках, реестра закупок, определенного ст. 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок по результатам исполнения обязательств сторонами контракта. 
5.8. Для объектов аудита, не являющихся получателями бюджетных средств, но осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то дата начала проведения аудита в отношении объекта аудита начинается с даты направления в орган внешнего муниципального финансового контроля объектом аудита, в установленном настоящим Положением о закупке срок, информации об осуществлении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в форме реестра содержащего следующие сведения – краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей закупки, цена и дата закупки, а датой окончания проведения аудита определяется дата достижения целей осуществления закупок по результатам исполнения обязательств сторонами контракта. 
5.9. Объекты аудита ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором осуществлялись закупки, направляют в Контрольно-ревизионную комиссию Собрания депутатов Лесного района реестры, в случаях указанных в пунктах 5.7. и 5.8. настоящего Положения о закупках.
5.10. При осуществлении аудита в сфере закупок, как непосредственно на объектах аудита, так и по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля, в зависимости от форм и методов осуществления аудита в сфере закупок, указанных в стандарте внешнего муниципального финансового контроля проведения такого аудита, в статье 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в статье 267.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, объектами аудита обеспечивается обязательность исполнения требований должностных лиц органа внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с их правами и требованиями, определёнными статьями 13, 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В случае реализации должностными лицами органа внешнего муниципального финансового контроля аудита в сфере закупок прав, определённых пунктами 5), 6) части 1 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», при осуществлении ими аудита в сфере закупок, прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, определённым в пунктах 5), 6) части 1 статьи 14 указанного Федерального закона осуществляется Администрацией Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.11. При осуществлении аудита в сфере закупок в дополнение к формам и методам его осуществления указанных в статье 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица органа внешнего муниципального финансового контроля по аудиту в сфере закупок могут применять мониторинг, и методы муниципального финансового контроля определённые в статье 267.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе - ревизии, обследования, санкционирование операций которые применяются в форме контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в рамках осуществления основных полномочий определённых ч. 2 ст.9 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» которые проводятся органом внешнего муниципального финансового контроля по аудиту иных групп стандартов финансового контроля, утверждаемым, на основании статьи 11 указанного Федерального закона.
5.12. Аудит в сфере закупок осуществляют должностные лица органа внешнего муниципального финансового контроля, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок контрактной системы, с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт в сфере закупок позволят обеспечить качественное проведение аудита в сфере закупок.
5.13. Должностным лицам органа внешнего муниципального финансового контроля на период проведения аудита в сфере закупок Финансовым отделом администрации Лесного, Администрацией Лесного района Тверской области обеспечивается допуск к просмотру информации о финансовой деятельности объектов аудита указанных в подпункте 5.5. настоящего Положения о закупках, содержащейся в «Автоматизированной системе удалённого документооборота АС «УРМ», обеспечивающей реализацию полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, в том числе аудиту в сфере закупок в соответствии со статьёй 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проверки соблюдения объектами аудита принципов установленных статьёй 12 указанного Федерального закона и статьёй 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.14. Решение вопросов, возникающих в ходе осуществления аудита в сфере закупок и не урегулированных регламентом органа внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением о закупках, стандартом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляется в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии Собрания депутатов Лесного района.
5.15. Ежегодно должностное лицо органа внешнего муниципального финансового контроля по аудиту в сфере закупок ответственное за проведение аудита в сфере закупок докладывает по заключению о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг на Собрании депутатов Лесного района Тверской области.
6. Контроль в сфере закупок
6.1. Контроль в сфере закупок осуществляемый органами контроля
6.1.1. В соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля, определённые в части 1 статьи 99 указанного Федерального закона в пределах их полномочий.
6.1.2. Субъекты контроля в сфере закупок определены в части 2 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.1.3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом части 4 статьи 99, помимо органов определённых в пунктах 1), 2) части 3 указанного Федерального закона осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов Лесного района), путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.1.4. Администрацией Лесного района Тверской области устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля (Финансовый отдел администрации Лесного района Тверской области). 
6.1.5. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов Лесного района при проведении плановых и внеплановых проверок, в установленном Администрацией Лесного района Тверской области порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуется в том числе и положениями частей 12,13,14,15,15.1.,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,28,29,30 статьи 90 указанного Федерального закона.
6.1.6. Контрольный орган в сфере закупок при осуществлении полномочий определённых главой 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» руководствуется положениями определёнными статьями 105 и 106 указанного Федерального закона.
6.2. Ведомственный контроль в сфере закупок
6.2.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется муниципальными органами в отношении подведомственных им заказчиков в соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
6.2.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется муниципальными органами с учётом полномочий определённых статьёй 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Результаты такого контроля методом проверки оформляются актом, в котором устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в сфере закупок в рамках соблюдения принципа, установленного статьёй 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.3. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
6.3.1. Контроль в сфере закупок, осуществляется заказчиком в соответствии со статьёй 101 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.3.2. При осуществлении заказчиком контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан осуществлять контроль за, предусмотренным частью 5 статьи 30 указанного Федерального закона, привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.4. Общественный контроль в сфере закупок
6.4.1. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц в соответствии со статьёй 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Лесной район обеспечивают возможность осуществления общественного контроля, в соответствии со статьёй 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с учётом положений Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иных федеральных законов и нормативных правовых актов, в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов о выявленных нарушениях.
6.4.3. При осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемого гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, заказчики соблюдают требования установленные в части 4 статьи 102 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
7.1. В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о закупках применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых, размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оно применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено, в том числе статьёй 114 указанного Федерального закона.
8.2. Заказчики направляют в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) планы-графики размещения заказов на текущие года по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей подпункта 3.4.4. настоящего Положения о закупках и особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 
8.3. Органы местного самоуправления муниципального образования Лесной район в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов по вопросам в сфере закупок осуществляют формирование и реализацию муниципальных программ, формирование инфраструктуры организации контрактной системы в сфере закупок, содействие деятельности граждан и общественных объединений и объединений юридических лиц осуществляющих общественный контроль в сфере закупок, образование координационных или совещательных органов в сфере закупок контрактной системы.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 14-02-2020
Дата последнего изменения: 14-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: