171890 Тверская обл., с.Лесное, ул.Советская, д.3
Версия для слабовидящих
Единая дежурно-диспетчерская служба Лесного района
8 (48271) 2-15-15
Электронное правительство. Госуслуги Электронные услуги в сфере образования Личный кабинет налогоплательщика Мемориал    Официальная Россия
Главная » Официальные документы » Нормативные правовые акты администрации района » Постановления » 2015 год » О внесении изменений в устав муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа»

О внесении изменений в устав муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа»


298.5 Кб
скачать

187-па от 25.12.2015

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.12.2015 г. с. Лесное № 187-па

О внесении изменений в устав муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа»

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ст.46 Устава муниципального образования Лесной район Тверской области, в целях приведения Устава муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа в соответствие с нормами гл.4, ч.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Возложить полномочия по перерегистрации Устава муниципального общеобразовательного учреждения Алексейковская средняя общеобразовательная школа на директора школы Орлову Наталью Викторовну.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением п. 1, который вступает в силу со дня регистрации изменений.

 

Глава Лесного района Т.Н. Кудрявцева

 

Утвержден                                                                                      Принят

Постановлением администрации                                                   Собранием

Лесного района Тверской области                                            трудового коллектива

от 25.12.2015 г. № 187-па                                                      16.11.2015г

Глава                                                                                Директор школы

Лесного района Тверской области                                           

__________________ Т.Н. Кудрявцева                                    _____________ Н.В. Орлова

 

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
АЛЕКСЕЙКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(новая редакция)

 


Согласовано
Комитет по управлению имуществом
Лесного района Тверской области
Председатель
______________ Н.С. Суворова

 

 

с. Сорогожское 2015г.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная организация является бюджетным образовательным Учреждением (далее – Школа), находящимся в ведении муниципального образования Лесной район Тверской области.
1.2. История создания школы. В 1926 году правительство принимает решение – организовать на базе 4 классов начальной школы в деревне новый тип – школу крестьянской молодёжи. Вышневолоцкий уездный комитет комсомола направил в Парьевскую волость для организации школы студента Тверского сельскохозяйственного техникума Лебедева Алексея Степановича. Уже во второй половине сентября 1927 года на базе Алексейковской начальной школы была организована школа крестьянской молодежи в с. Алексейково. В 1938 году образована Алексейковская средняя школа, с 10 летним сроком обучения.
В 1989 г. Школа переведена во вновь построенное типовое здание с. Сорогожское. Постановлением главы Лесного района от 03.06.1999 г. №69. Алексейковская средняя школа преобразована в муниципальное образовательное учреждение «Алексейковская средняя школа». Свидетельство о государственной регистрации №19 от 03.06.1999 года Свидетельство о постановке в налоговом органе от 28.12.1999 г. Серии 69 №001960810. На основании Постановления Главы Лесного района № 178 от 01.11.2005 г. «Алексейковская средняя школа» переименована в МОУ Алексейковская СОШ, Постановлением Администрации Лесного района 3269-па от 28.11.2011 г. МОУ Алексейковская СОШ переименована в МКОУ Алексейковская СОШ., МКОУ Алексейковская СОШ переименована в МОУ Алексейковская СОШ. Постановление Главы Администрации Лесного района №103-па от 16.05.2012г.
1.3. Настоящий Устав принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение Алексейковская средняя общеобразовательная школа
Сокращенное наименование Школы: МОУ Алексейковская СОШ.
1.5. Организационно-правовая форма Школы: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учреждение является базовой школой в образовательном округе.
1.6. Место нахождения:
Юридический адрес: 171894 Тверская область, Лесной район,
с. Сорогожское, ул. Школьная, д. 4;
Фактический и почтовый адрес: 171894 Тверская область, Лесной район, с. Сорогожское, ул. Школьная, д. 4.
II. УЧРЕДИТЕЛЬ ШКОЛЫ, СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексейковская средняя общеобразовательная школа является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Лесного района в сфере образования.
2.2. Учредителем учреждения является муниципальное образование Лесной район Тверской области в лице Администрации Лесного района Тверской области (далее - Учредитель). Администрации Лесного района Тверской области осуществляет функции и полномочия Учредителя учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Лесной район Тверской области.
Юридический адрес Учредителя: 171890, Тверская область, с. Лесное, ул. Советская, д.3.
В своей деятельности Школа подведомственна и подконтрольна уполномоченному органу в сфере образования - районному отделу образования администрации Лесного района Тверской области (далее - отдел образования) в пределах компетенции.
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отношение между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым в соответствии с Законодательством.
2.3. Собственником имущества Школы является муниципальное образование Лесной район Тверской области.
Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет комитет по управлению имуществом Лесного района Тверской области (далее – орган по управлению имуществом).
2.4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
2.5. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.6. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено.
2.7. Школа имеет лицевой счет, печать установленного образца, штампы и бланки с собственным наименованием, может иметь самостоятельный баланс.
2.8. Школа финансируется в соответствии с планом финансово–хозяйственной деятельности.
2.9. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.10. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Школы с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
2.11. Право Школы на выдачу своим выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.12. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся, библиотеки, музеи, школьные спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Школы структурные подразделения.
Школа самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
2.13. Школа не имеет филиалов и представительств.
2.14. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. В Школе образование носит светский характер.
III. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
3.1. Предметом деятельности Школы является:
• формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта, их адаптация к жизни в обществе;
• создание благоприятных условий для непрерывного, разностороннего развития личности учащихся, саморазвития, самообразования, получения дополнительного образования;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование здорового образа жизни.
3.2. Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.3. Основными видами деятельности Школы являются:
• реализация основных общеобразовательных программ:
образовательных программ начального общего образования;
образовательных программ основного общего образования;
образовательных программ среднего общего образования;
• организация отдыха детей в каникулярное время.
3.4. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:
реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;
• приносящая доход деятельность.
3.5. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.8. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим пунктом Устава основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
3.9. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных настоящем Уставе.
3.10. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.12. Школа вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.13. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.14. Организация питания в Школе осуществляется Школой самостоятельно или в соответствии с договором, заключенным с организацией, предоставляющей школьное питание.
3.15. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Школе осуществляется Школой.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается работниками медицинской организации на основании договора, заключенного со Школой.
3.16. Школа создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает текущий контроль состояния здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе.
3.17. С целью создания психолого-педагогических условий для организации образовательной деятельности, охраны здоровья, развития учащихся, реализации их возможностей и способностей в Школе может быть организована социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений.
3.18. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в Учреждении, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
16) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
3.19. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школы и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20. Школа вправе осуществлять платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Средства, полученные Школой, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством РФ и в соответствии с направлениями, указанными в лицензии.
3.21. Школа вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг:
• обучение по дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической;
• изучение специальных дисциплин и курсов сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом и федеральным государственным образовательным стандартом.

IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
4.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом «Об образовании РФ», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
4.2. К компетенции Учредителя, в лице уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, относятся:
1) выполнение функций и полномочий Учредителя Школы при её реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждение с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, устава Школы, а также вносимых в него изменений и дополнений по согласованию с органом по управлению имуществом;
3) назначение директора Школы и прекращение его полномочий;
4) формирование и утверждение муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;
5)согласование с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, совершения Школой крупных сделок;
6) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счёт субвенций из бюджета области;
7) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с установленными требованиями, определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
8) согласование в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств);
9) осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществление иных функции и полномочий Учредителя, установленных федеральным законодательством.
4.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:
- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции.
- представление интересов Школы без доверенности в любых организациях
- заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок, обеспечение выполнения заключенных договоров и иных сделок;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие банковских и лицевых счетов Школы;
- осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного договора;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы;
- по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Школе, оказывает содействие в проведении ими проверок;
- представление Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом.
4.4.Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
4.5. Заместители директора назначаются директором Школы.
4.5.1. Заместители директора подчинены и подотчетны непосредственно директору, согласуют с ним свои планы работы, координируют свою деятельность друг с другом.
4.5.2. Функциональные обязанности и должностные права заместителей директора определяются их Должностными инструкциями и трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В Школе формируются коллегиальные органы управления:
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Совет Школы.
4.6.1. Совет Школы (далее Совет) является высшим органом самоуправления.
Совет состоит из 9 человек. Состав Совета следующий:
- представителей педагогического коллектива - 3 человека, в том числе обязательно директор Школы;
- представителей родительской общественности - 3 человека;
- представителей учащихся – 3 человека (от 8-11 классов);
4.6.2. Совет заседает не реже одного раза в четверть. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2\3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.
4.6.2. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию Совета и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.
4.6.3. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса,
4.6.4. К функциям Совета относится
- содействие развитию инициативы коллектива;
- разрабатывать Программу развития Школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных средств;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- организация общественного контроля по охране здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса жителей округа на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Школы в установлении функциональных связей Школы с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- принятие решений об исключении учащихся из Школы;
4.6.5. Из всех членов педагогического коллектива приказом директора Школы создается педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2\3 списочного состава. Решения принимаются 2\3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора Школы.
Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Школы .
4.6.6. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
- обсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- принимает решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей руководителя;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ее ходе и дает оценку эксперименту;
- другие вопросы
4.6.7. Формой самоуправления Школой признается Методический совет (далее МС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.
- МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
- Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами Школы.
- К компетенции МС и МО относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- организация работы для начинающих учителей.
В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.
4.6.8. Школьное родительское собрание класса:
- выбирает одного из присутствующих для общешкольного представительства;
- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности родителей (законных представителей) в школе;
- решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) в управлении школой;
- взаимодействует с органами самоуправление педагогов и обучающихся;
- вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;
- обсуждает с администрацией и преподавательским составом школы возникшие и требующие разрешения вопросы;
- рассматривает иные вопросы в рамках своей компетенции на благо совершенствования и наибольшей отдачи возможностей родителей (законных представителей) в деле обучения детей различным знаниям.
В период между школьными родительскими собраниями всю работу в классе организует родительский комитет класса.
Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.
4.7. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.
4.8. Родительский комитет Школы действует на основании положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Из членов родительского комитета избирается председатель.
4.9. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
4.10.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Решения общего собрания вправе считаться принятыми, если за них проголосовало более половины школьных работников, принимающих участие в собрании.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании.
Процедура голосования определяется общим собранием самостоятельно.
4.11.Общее собрание трудового коллектива имеет право:
а) обсуждать и вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Школы.
б) избирать делегатов по установленной норме представительства в состав Совета школы
в) обсуждать и утверждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы.
4.12.В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
4.13. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим уставом.

Y. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
5.2. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
5.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
5.4. Наряду с обязательными предметами в рамках учебного плана учащиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора предметов (курсов) по желанию в соответствии со своими интересами и обязательно посещают их.
В соответствии с запросом учащихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий Школа может обеспечивать дополнительное углубленное изучение отдельных предметов: физики, химии, математики, истории, и др., а также предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) по предметам физика, химия, математика, история, обществознание и др.
5.5. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей) различной направленности.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
5.6. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основе договора между Школой и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями. При реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
В обучении используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
При реализации образовательных программ Школой может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
5.7. Учреждение самостоятельно определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
5.8. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации проводится на общедоступной основе.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в Школу на обучение по общеобразовательным программам установлены в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Правила приема в Школу обеспечивают прием в Школу граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Школа.
В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
5.9. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или позднем возрасте.
5.10. С учетом потребностей и возможностей личности образование может быть получено:
• в Школе;
• вне Школы (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.
5.11. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
5.12.Формы получения образования и формы обучения (очная, очно-заочная, заочная) по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами в соответствии с действующим законодательством.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения образования и форма обучения определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося с учетом мнения ребенка.
5.13. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.
5.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно.
Летняя практика учащихся в Школе проводится только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей)
5.15. Количество классов в Школе определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с муниципальным заданием для Школы.
Наполняемость классов Школы устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
5.16. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Их форма, периодичность и порядок проведения определяется Школой самостоятельно локальным нормативным актом.
5.17. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются действующим законодательством.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Школой.
Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
5.18. Школа работает в режиме пятидневной и (или) шестидневной рабочей недели. Режим работы определяется ежегодно решением Педагогического Совета.

VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1. Участники образовательных отношений в Школе – учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники Школы.
6.2. Взаимоотношение участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.3. Учащимся Школы предоставляются академические права на:
• выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
• предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
• обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы;
• выбор факультативных (не обязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
• освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), и зачет результатов их освоения, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• уважение человеческого достоинства, защиту ото всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных основных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
• перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
• перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
• участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом;
• ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе, и обжалование актов Школы в установленном законодательством порядке;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, материально-технической базой Школы;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях;
• поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
• иные права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами.
Учащимся, осваивающим основные образовательные программы, Школой бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение учащихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
6.4. Учащиеся Школы обязаны:
• добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
• выполнять требования Устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
• заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
• уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
• бережно относиться к имуществу Школы.
Иные обязанности учащихся устанавливаются действующим законодательством.
6.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
6.6. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.
Порядок применения к учащимся и снятие с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается действующим законодательством.
6.7.Родители (законные представители) учащихся имеют право:
• выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения в Школе, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
• знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
• защищать права и законные интересы детей;
• получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
• принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;
• вносить предложения по улучшению работы с учащимися, в том числе по организации платных образовательных услуг;
• оказывать Школе посильную помощь в реализации его уставных задач.
6.8. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
• обеспечить получение детьми общего образования;
• выполнять Устав Школы;
• соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
• уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы.
6.9. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) учащихся вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы, который принимается с учетом мнения советов учащихся, советов родителей, а также представительных органов работников Школы и (или) учащихся в нем (при их наличии).
6.10. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся устанавливаются действующим законодательством.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, родители (законные представители) учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.11. Педагогические работники Школы имеют следующие академические права и свободы:
• свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
• свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
• право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
• право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
• право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
• право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
• право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической и научной деятельности Школы;
• право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Школы и вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
• право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
• право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
• право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
• право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
• право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
• право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
• право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
• иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Тверской области.
6.12. Педагогические работники Школы обязаны:
• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
• своевременно оформлять необходимую школьную документацию;
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
• уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
• развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
• систематически повышать свой профессиональный уровень;
• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
• проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Школы;
• проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
• соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка;
• охранять жизнь и здоровье учащихся;
• сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;
• беречь и сохранять имущество Школы.
6.13. Педагогический работник Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся в данной Школе, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
6.14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
6.15. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
6.16. Директор Школы принимает педагогических и других работников на работу в Школу, заключая с ними трудовой договор от имени Школы.
6.17. Право на занятие педагогической деятельностью в Школе имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.18. Ограничения на занятие педагогической и трудовой деятельностью в Школе:
6.18.1. К педагогической деятельности не допускаются лица:
• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
• имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.18.3 Устава Школы;
• имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего пункта;
• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.18.2. К трудовой деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом п. 6.18.1 Устава Школы, за исключением случаев, предусмотренных п.6.18.3 Устава Учреждения.
6.18.3. Лица из числа указанных в абзаце третьем пункта 6.18.1 Устава Учреждения, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
6.18.4. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника (педагогического работника) при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом п. 4.18.1 Устава Школы. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника (педагогического работника) на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6.19. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Права, обязанности и ответственность указанных категорий работников закреплены в соответствии с законодательством Российской Федерации в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах Школы, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.

VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципального образования Лесной район Тверской области и передается Школе собственником имущества (уполномоченным им органом) на праве оперативного управления по договору о закреплении муниципального имущества за Школой.
7.2. Источниками формирования имущества и финансирования Школы являются:
• субсидии на финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание Школой муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
• субсидии на иные цели;
• имущество, переданное Школе в оперативное управление;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
• средства, полученные за предоставление дополнительных платных услуг;
• другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7.3. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества за муниципальным учреждением.
7.4. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.5. Школа обязана:
• обеспечивать эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Школой;
• не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации;
• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части переданного имущества. При этом имущество, приобретенное взамен списанного, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление.
7.6. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
7.7. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением вышеуказанных требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.9. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы, за исключением обязательств Школы, связанных с причинением вреда гражданам.
По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы.
7.10. Школа как бюджетное учреждение:
• составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;
• формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Комитета по управлению имуществом Лесного района Тверской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном муниципальным образованием Лесной район Тверской области.
7.11. Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.12. Школа имеет право:
• привлекать для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования;
• устанавливать цены на платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством;
• вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
7.13. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
7.14. К приносящей доход деятельности Школы относятся:
• торговля покупными товарами, оборудованием;
• организация и проведение семинаров, конкурсов, ярмарок, культурно-массовых мероприятий;
• сдача имущества, находящегося у Школы на праве оперативного управления в аренду, в установленном законодательством порядке;
• оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы с разрешения Учредителя;
• услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта;
• консультационные услуги;
Доходы, полученные от разрешенной Школе приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе. Указанное имущество используется Школой в соответствии с уставными целями.
7.15. Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета по учету выделенных ему средств муниципального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства.
7.16. В случае если директор (заместитель директора) Школы имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:
• директор (заместитель директора) Школы обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и Комитету по управлению имуществом Лесного района Тверской области до момента принятия решения о заключении сделки;
• сделка должна быть одобрена Учредителем и Комитетом по управлению имуществом Лесного района Тверской области.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе совершением указанной сделки.

VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения в устав принимаются общим собранием коллектива Школы и утверждается Учредителем.
8.2. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
9.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
9.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школам и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
9.3. Школа принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Школы им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
9.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.
Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором:
- в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собранием (конференция) работников Школы для учета его мнения;
- направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школы и при принятии Школам локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
9.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
9.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школе.
9.7. После утверждения локальных нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Школы.
9.8. Школам создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.
X. ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
10.1. Тип Школы может быть изменен по решению Учредителя. Изменение типа не является реорганизацией.
10.2. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
10.3. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
10.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
10.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
10.6. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

   

Дата создания материала: 15-06-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *