171890 Тверская обл., с.Лесное, ул.Советская, д.3
Версия для слабовидящих
Единая дежурно-диспетчерская служба Лесного района
8 (48271) 2-15-15
Электронное правительство. Госуслуги Электронные услуги в сфере образования Личный кабинет налогоплательщика Мемориал    Официальная Россия
Главная » Официальные документы » Нормативные правовые акты администрации района » Постановления » 2018 год » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


46.8 Кб
скачать

150-па от 31.10.2018

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2018 г. c. Лесное № 150-па

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с приложением.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Лесного района Е.Ю.Андреева

 

Приложение
к постановлению Администрации Лесного района Тверской области от 31.10.2018 г. № 150-па


Основные направления бюджетной политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены положения:
а) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
б) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
в) Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации;
г) Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и на период до 2021 года, утвержденного Постановлением администрации Лесного района Тверской области 08.10.2018 № 136-па;
д) Муниципальных программ Лесного района Тверской области.
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета района на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Лесного района Тверской области, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
При формировании бюджета Лесного района Тверской области необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 2021 годов в части расходов бюджета района должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета района, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целях и задачам, обозначенным в муниципальных программах, для обеспечения их увязки;
В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

Раздел 1. Итоги реализации бюджетной политики в 2017-2018 годах,
обзор бюджетной ситуации.

В бюджет муниципального образования Лесной район Тверской области в 2017 году поступило доходов в сумме 130332,9 тыс.руб.
Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 42380,7 тыс.руб.
Объем доходов районного бюджета за последние пять лет увеличился на 10%: с 118971,0 тыс.руб. в 2013 году до 130332,9 тыс.руб. в 2017 году.
Собственные доходы районного бюджета в 2017 году в целом составили 42380,7 тыс.руб. при плане 44706,0 тыс.руб..Исполнение составило 94,8%.
Расходы районного бюджета в 2017 году составили 129320,7 тыс.руб. при годовом плане 136497,6 тыс.руб.Исполнение составило 94,7%.
Объем расходов районного бюджета за последние пять лет увеличился на 5436,7 тыс.руб.: с 123884,0 тыс.руб. в 2013 году до 129320,7 тыс.руб. в 2017 году.
Бюджет муниципального образования Лесной район Тверской области по расходам в 2017 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы составляют 98,3%.
Формирование районного бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантировано обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
Из общей суммы расходов в 2017 году направлено:
- на содержание социально-культурной сферы – 97991,5 тыс. руб. (75,8 %), в том числе: образование – 83048,6 тыс. руб., культура – 8599,0 тыс. руб., физкультуру и спорт – 220,2 тыс. руб., социальная политика – 6123,7 тыс. руб.;
- на общегосударственные вопросы – 16937,1 тыс. руб., (13,1 %), в том числе на содержание органов местного самоуправления – 15782,2 тыс. руб., (12,2,0%);
- на национальную экономику 7851,4 тыс. руб., (6,1 %);
- расходы на средства массовой информации – 2152,0 тыс.руб., 1,7% от общего объема расходов;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1411,6 тыс.руб., 1,1% от общего объема расходов;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 2628,1 тыс.руб., 2,0% от общего объема расходов;
- на оказание финансовой поддержки бюджетам сельских поселений – 322,0 тыс.руб., 0,2 % от общего объема расходов;
- обслуживание муниципального долга – 27,0 тыс.руб., 0,02% от общего объема расходов.
Районный бюджет сохраняет социальную направленность. Наибольшая доля расходов бюджета (75,8%) – это расходы в отраслях образования, здравоохранения и социальной политики.
Все расходные обязательства, предусмотренные в районном бюджете Лесного района Тверской области, выполняются своевременно и в полном объеме. В районе сохранена социальная стабильность: обеспечивается исполнение всех социально-значимых обязательств по оплате труда работников бюджетной сферы, мерам социальной поддержки граждан, обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Раздел 2.Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год.

Несмотря на достаточно тяжелую экономическую ситуацию, первоочередные обязательства районного бюджета Лесного района Тверской области выполнены, отсутствует рост просроченной кредиторской задолженности.
Основная цель бюджетного планирования – достижения конечных результатов за счет имеющихся бюджетных возможностей. 
Основными факторами, повлиявшими на основные параметры районного бюджета Лесной район Тверской области, являются: прогнозируемый рост доходной части районного бюджета, продолжение политики сдерживания роста муниципального долга, максимальная концентрация имеющихся финансовых ресурсов на приоритетных направлениях муниципальных программ Лесного района Тверской области.
Общий объем предельных расходов районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован исходя из необходимости сохранения расходов на уровне расходов 2018 года. При этом формирование предложений по распределению и дополнению «базовых объемов» осуществлялось в соответствии с целями и задачами бюджетной политики, а также с учетом приоритетных направлений утвержденных на федеральном, региональном уровне и муниципальном уровнях.
Главными задачами бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период являются:
- мобилизация доходного потенциала муниципального образования Лесной район Тверской области;
- определение приоритетных расходов районного бюджета с учетом влияния на достижение целей и задач муниципальных программ Лесного района Тверской области;
- исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- обеспечение выполнения указов Президента Российской Федерации;
- обеспечение сбалансированности районного бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области и бюджетов сельских поселений, находящихся на территории Лесного района;
- повышение эффективности системы управления общественными финансами Лесного района Тверской области, в том числе за счет: повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; создания условий для повышения качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Лесного района; вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений. 
На протяжении пяти лет районный бюджет муниципального образования Лесной район Тверской области формируется на основе муниципальных программ Лесного района Тверской области, что позволило создать институциональную основу для обеспечения эффективного использования средств районного бюджета, проведения оценки результативности и эффективности бюджетных ассигнований. Такой формат районного бюджета также способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями исполнительных органов местного самоуправления.
Проект районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в программной классификации расходов на основе объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Лесного района Тверской области. 
Муниципальные программы охватывают все основные сферы (направления) деятельности исполнительного органа местного самоуправления Лесного района Тверской области.
Доля «программных» расходов бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области составляет 97,7%.
Информация о структуре расходов районного бюджета в программном разрезе представлена в таблице.

Таблица 2
Структура расходов районного бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

тыс.руб.

№п/п

Наименование

2019 год

Доля расходов в общем объеме расходов 2018 года

2020 год

2021 год

 

Всего расходы районного бюджета, в т.ч.

124172,60

100%

121037,50

117490,50

 

Программная часть

121775,80

98,1%

119171,00

115624,00

1

Муниципальная  программа Лесного района "Управление муниципальными финансами муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018 – 2023 годы

3476,20

2,8%

3475,00

3196,20

2

Муниципальная  программа Лесного района "Программа развития муниципальной системы образования в Лесном районе Тверской области" на 2018 – 2023 годы

83250,50

67,0%

80668,30

79462,10

3

Муниципальная программа Лесного района "Управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018 - 2023 годы

151,00

0,1%

1265,60

706,30

4

Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие муниципального образования Лесной район Тверской области" на 2018-2023 годы

38,50

0,03%

38,50

38,50

5

Муниципальная программа Лесного района "Муниципальное управление и  гражданское общество Лесного района" на 2018-2023 годы

17650,30

14,2%

17557,50

16162,30

6

Муниципальная программа Лесного района "Обеспечение правопорядка и безопасности населения Лесного района Тверской области" на 2018 - 2023 годы

1281,30

1,0%

1206,70

1207,00

7

Муниципальная программа Лесного района "Развитие сферы транспорта и дорожного хозяйства Лесного района Тверской области" на 2018-2023 годы

8667,60

7,0%

7774,90

8037,30

8

Муниципальная программа Лесного района "Развитие сферы культуры Лесного района" на 2018-2023 годы

5661,20

4,6%

5747,30

5377,10

9

Муниципальная программа Лесного района "Молодежь Лесного района" на 2018-2023 годы

212,00

0,2%

50,00

50,00

10

Муниципальная программа Лесного района "Физическая культура и спорт Лесного района" на 2018-2023 годы

1387,20

1,1%

1387,20

1387,20

 

Расходы, не включенные в муниципальные программы Лесного района Тверской области

2396,80

1,97%

1866,50

1866,50

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ после утверждения районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов могут быть уточнены.

Раздел 3. Методология формирования проекта бюджета муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы района.
Основными факторами, влияющими на формирование бюджетной политики, являются: прогнозируемый темп роста социально-экономического развития муниципального образования Лесной район Тверской области, прогнозируемый рост доходной части бюджета района, продолжение политики сдерживания роста муниципального долга, максимальная концентрация имеющихся финансовых ресурсов на приоритетных направлениях муниципальных программ Лесного района Тверской области.
Основными стратегическими задачами бюджетной политики на ближайшие годы будут являться:
увязка стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости районного бюджета;
безусловное исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;
концентрация финансовых ресурсов на реализацию национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ № 204); 
повышение финансовой дисциплины главных распорядителей средств бюджета Лесного района Тверской области;
повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне, в том числе публикации бюджетной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивают актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Одним из главных инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Лесного района Тверской области как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.
Формирование бюджета Лесного района Тверской области на основе муниципальных программ позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования проекта бюджета Лесного района Тверской области и обеспечило более широкие возможности для оценки их эффективности.
При разработке каждой муниципальной программы установлены измеримые показатели ее реализации, обеспечена взаимосвязь бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы, тем самым обеспечена увязка расходов районного бюджета с конкретными мероприятиями муниципальной программы и показателями, характеризующими их достижение.

Раздел 4.Межбюджетные отношения в муниципальном образовании Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений;
- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений.
Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.
Раздел 5. Долговая политика муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Долговая политика муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами управления муниципальным долгом района при реализации долговой политики являются:
- исполнение Программы муниципальных внутренних заимствований районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств муниципального образования Лесной район Тверской области;
- повышение эффективности муниципальных заимствований района; 
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга района;
- поддержание положительной кредитной истории муниципального образования Лесной район Тверской области;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

Раздел 6.Основные направления налоговой политики муниципального образования Лесной район Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов районного бюджета, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
В рамках комиссии по укреплению налоговой дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже прожиточного минимума.
Налог на доходы физических лиц является основным налогом (89 %) от общей суммы собственных доходов районного бюджета. Основной задачей налоговой политики муниципального образования в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей – налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в районный бюджет сумм налога налоговыми агентами.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования, включая работу:
- по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения.

Дата создания: 08-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *